Ирина Чмырева: «Междисциплинарность — способ мышления автора»
Photographer.ru совместно с Центром художественного производства «Своды» продолжает рассказывать о нюансах современной фотографии в преддверии запуска курса «Фотооснова. Лаборатория печатных практик для художников». Героиня нового интервью — куратор и историк фотографии Ирина Чмырева. Беседовал фотограф Владислав Ефимов.
Фотография часто представляется инструментом — швейцарским ножом-мультитулом с отвертками, ножницами и открывашками, пригодными для разных художественных случаев. Такое приспособление легко достать из кармана и получить моментальный результат. Эти важные качества — точность, доступность, практичность — составляют изрядную долю «инструментального» художественного метода фотографов. Силы инструмента обычно бывает достаточно: история снимка приходит на помощь автору и наделяет его работу художественным значением. Так фотографы, совершая простые действия в виде фиксации событий и точно обозначая свою точку зрения на изменчивую реальность, достигают творческих высот и с полным на то основанием именуются художниками.
Применение фотографии широко обсуждается, вызывая дискуссии и жаркие споры о ее границах и самодостаточности. Однако то, что сейчас видится как кризис, в будущем может стать возможностью для взаимодействия фотографии и других актуальных медиумов. Нейросетевые и компьютерные технологии на первый взгляд вредят фотографии, ведут к утрате достоверности — но в действительности они обогащают диалог с другими художественными формами и делают концептуальную позицию автора приоритетной.
Прочитать интервью в полном объёме можно по ссылке
https://www.photographer.ru/cult/theme/9278.htm