PhotoVisa 2018
Oткрытие персональной выставки Яны Васильевой (Краснодар)
Garden of Eden
Спокойно идите своим путем среди суеты и шума и помните, что можно покой в тишине обрести.
Макс Эрманн «Desiderata»
Здесь мои сердце и душа… под чистым небом, в благоухании зелени, сквозь град и зной… не определенная территория, а состояние — место, где глаза любимых светятся счастьем, где единение с природой, самовыражение, свобода мысли и равенство.
***
Под всеми одеждами, конструкциями, тяготами и невежествами — живет и дышит Она. Произрастают деревья, пробегает ветер по полям, отзываясь где-то глубоко в нас самих. Она все прощает и терпит, ждет и, наверное, надеется. А мы топчем, не успеваем, сконцентрировавшись на себе, как бы не замечаем ее страданий и криков в тишине... темноте. Словно выйдя из вакуума и обнажая замысел — черный цвет высвобождает из контекста, превращая в символическую отсылку. Вы слышите? В пронзительном безмолвии, сквозь яркость цветов и оттенков парит неподвижное мгновение реальности, отражающее в каждом изгибе ее многообразие, честность, красоту, любовь и чистоту, которую и не следует пытаться искать где-либо еще. Наполняя силой и вдохновением, придавая направление — она сама жизнь, ценность и смысл.
***
А там, в тепле полуденного солнца, на изумрудной ткани сидит Он. От всего сердца я радовалась его успехам, а самое главное открытию и принятию себя, тому блеску в глазах и умиротворению души, которое он источал… хоть и не продолжительно. «Нас не спросил! Ты пал! Запретный плод отведал!» — кричали те, кто некогда были у его ног, свернувшись клубками, лишь выжидали шанса укусить и побольнее. И тот представился. Как возможно без оглядки существовать по велению сердца, в свободе от оков, которые, как оказалось, не спали полностью, а лишь ослабели на время вне «родных» стен. Он лишь хотел любить и был… любимым. А что сейчас? Счастлив ли он, подчинившись и отказавшись от всего, спрятав свое нутро в глубины?
***
Поддержка и сила духа неимоверно важны для победы над своим же невежеством и страхом. Я благодарна… за потерянный, обретенный… неиссякаемый колодец — ориентир, словно маяк — ведущий и питающий. В детстве мы с сестрой постоянно срывали хрустящие, только набухшие и еще совсем зеленые плоды алычи. Создавали свои вселенные на поверхности Земли, что делаем и сейчас, претворяя в жизнь детские грезы, заложенные еще тогда наметки будущего. Те запахи, образы, звуки, эмоции — живы в памяти — а вокруг все другое. Я скучаю. Но расстояние оказалось и благом, инструментом познания родного человека на ином, проникновенном уровне.
Наши вселенные продолжают строиться… всегда вместе и всегда рядом.
Яна Васильева