ENG

PHOTOVISA в Москве

Государственный музейно-выставочный центр РОСИЗО
Министерства культуры Российской Федерации
Фонд развития и поддержки искусства «Айрис»
Центр современной культуры «Гараж»
Международный фестиваль фотографии PHOTOVISA в Краснодаре


ПРЕДСТАВЛЯЮТ ЦИКЛ ИЗ 4-х ВЫСТАВОК «PHOTOVISA В МОСКВЕ»



Международный фестиваль фотографии PHOTOVISA впервые прошел в г. Краснодаре в 2008 году. В 2013 году фестиваль в пятый раз состоялся в международном формате, в 28 выставках приняли участие художники и фотографы из 14 стран мира; экспозиции были развернуты на выставочных площадках Краснодара, Анапы, Новороссийска. Помимо выставочной программы, фестиваль проводит программу лекций, кинопоказов, мастер-классов и конкурс фотографии.
Фестиваль проходит под эгидой Фонда развития и поддержки искусства «Айрис», Центра современной культуры «Гараж», Государственного музейно-выставочного центра РОСИЗО Министерства культуры России.
В 2014 году РОСИЗО покажет в своих выставочных залах в Москве четыре выставки, представляющие фотографов-участников фестиваля PHOTOVISA разных лет.  
Первая выставка посвящена теме спорта и города в творчестве фотографов Аргентины, Великобритании, Израиля и Республики Корея. Вторая выставка представит московской публике произведения авторов из Австралии. Третья – посвящена искусству фотографии стран Латинской Америки. Четвертая – произведения участников фестиваля из США и Канады. Подробности расписания показов – на сайтах www.rosizo.ru  и www.photovisa.ru


«СПОРТ. ГОРОД. БУДУЩЕЕ»
Первая выставка из цикла «PHOTOVISA в Москве»

 
Будущее заглядывает в мир зеркалами фасадов современных городов и с высоты футуристических конструкций стадионов. Спорт как центр притяжения коллективного бессознательного, способ выплеска эмоций и территория создания новых героев и символов веры. Город бывает разным, но современная архитектура его воплощает человеческие чаяния: стремление в простор космоса, ввысь, в будущее…
СПОРТ в последние годы стал одной из главных тем международного сотрудничества и центром внимания в российском обществе. Коллекция фотографий Маркуса Лайона (Великобритания) – образы стадионов Лондона, созданные в период Паралимпийских игр 2012 года. Идею проекта Маркус описывает так: «В эпоху расцвета средств массовой информации огромные телевизионные аудитории превратили стадион в настоящий храм. Спортивные арены стали местами, куда люди устремляются, чтобы раствориться в толпе, создавая из брэнда новое божество. Благодаря колоссальному корпоративному финансированию, стадионы постоянно модернизируются и меняют свой облик, предоставляя людям пространство для выброса эмоций. Все великие идеи об освобождении в различных религиях во многих отношениях нашли свое воплощение в современном Техниколоре: рождение, страдание, слава, воскресение и, в конечном итоге, либо победа и спасение, либо поражение и смерть».
Проект Марии Плотниковой, известного спортивного фотографа, сделан в Аргентине. На протяжении нескольких лет она снимала футбол, одну из «религий» аргентинского общества: «Именно болельщики формируют футбольную культуру своих стран, творя на наших глазах настоящие спектакли. Каждая страна Латинской Америки гордится своими футбольными «классико», порой со столетней историей соперничества двух команд, а противостояние фанатов во время данных поединков достойно войти в мировую историю футбола… Все больше и больше болельщиков в мире предпочитают смотреть футбол по телевизору. Но у экрана телевизора вы становитесь просто зрителем, на трибуне же вы полноправный участник футбольного спектакля… В своей истории я хочу показать и рассказать о культуре болельщиков Аргентины, о настоящей страсти и любви к футболу».
ГОРОД в коллекциях фотографий Геннадия Меергуса (Израиль) и Хана Сангпиля (Республика Корея) – проект, в котором будущее соприкасается с миром иллюзий. Хан Сангпиль –  автор фотографий, где город предстает как тонкий коридор между реальностью и снами: «Однажды я увидел поразительное зрелище у собора Св. Павла в Лондоне. Собор был закрыт строительными лесами, а на защитное полотно, покрывавшее всю конструкцию, было нанесено изображение — точная копия собора в натуральную величину. Грань между реальностью и имитацией была стерта в моих глазах. Это был сюрреалистический опыт. Картина в натуральную величину закрывала собой оригинал, заменяла его, пока здание было на реконструкции. Реальность видимого приветствовала прохожих и туристов. Это было театральным представлением визуальности».
Фотографии Геннадия Меергуса – поэмы игры света, преломляющегося в кристаллах не в лаборатории физиков и не в натюрморте алхимика, но в  стеклянных джунглях больших городов: «Не надо быть зависимым от гипнотических веществ, чтобы завороженно следить за игрой лихо закрученного волчка или зависать на одном месте, мешая пешеходам где-нибудь в Сити, в окружении сетчатых пиков небоскребов. Они — архитектура эпохи стремления в космос, эпохи полета фантазий о новом мире. Человек, даже вырвавшись на орбиту планеты, еще не перешагнул границы земного притяжения. Остается проблема преодоления бескрайнего пространства, и сны о будущем имеют пока физическое воплощение только в виде недолгой эпохи стеклянных зданий. Это особый, пусть краткий, период мировой цивилизации, стирающий границы внутреннего и внешнего в архитектуре».

Маркус Лайон
Маркус Лайон родился в 1965 в Великобритании. Его работы и публикации находятся в частных  и международных коллекциях, среди которых Художественный институт Чикаго и Художественный совет Великобритании. Преподавал политологию в Университете Лидса, основы лидерства в Гарвардской школе бизнеса и оценку эффективности в Правительственной школе Кеннеди. Его сотрудничество с Обществом защиты прав человека в Латинской Америке «Amnesty International» подтолкнуло его к  изучению вопросов, связанных с развитием и урбанизацией. В своих работах Лион исследует связь между человеком и природой в 21-м веке. Вне мира искусства Лайон – активный общественный деятель. Он является учредителем Фонда поддержки семей с малолетними детьми в Великобритании, а также председателем Общества помощи беспризорным детям. В настоящее время живет в Лондоне с женой Бель и двумя маленькими детьми, Артуром и  Флорэнс.

Геннадий Меергус
Фотограф и IT-инженер. В профессиональную фотографию пришел самостоятельно, ему пришлось все постигать самому. В 2002 прошел курс студийной фотографии в школе фотографии «Камера Обскура», Тель-Авив, Израиль. С 2007 года у него состоялось несколько персональных выставок в Израиле и США. Участник различных групповых выставок в Израиле, России, Украине, Литве, Белоруссии и США. Работы находятся в частных и музейных собраниях, в том числе в постоянной коллекции Музея изобразительных искусств, Хьюстон (США). Публикации: журнал FILET (Белоруссия), ZOOM (русская версия).

Хан Сангпиль
Хан Сангпиль родился в 1972 в Сеуле, Южная Корея. С 1999 бакалавр изобразительных искусств Университета Чунг-Анг, Сеул, с 2004 магистр искусств факультета Курирования современного дизайна Университета Кингстон, Лондон. Участник различных персональных и групповых  выставок  в Европе, Азии и Америке, автор перформансов и инсталляций, видеоарта. Работы находятся в коллекциях таких музеев, как Национальный музей современного искусства (Сеул, Корея), Национальный музей изящных искусств (Буэнос-Айрес, Аргентина), Музей Нью-Мексико (Музей изящных искусств Санта Фе, США), Музей искусства фотографии Киёсато (Яманаси, Япония) и др. Живет и работает в Корее.

Мария Плотникова
Родилась и выросла в Москве. Еще в студенческие годы начала работать фотографом, постепенно определившись и с жанром – спортивной фотосъемкой, которой посвятила несколько лет своей карьеры. В 2010 переехала с семьей в Буэнос-Айрес, а затем и в Сан-Паулу. В Латинской Америке Мария превратилась в свободного художника и заинтересовалась жанром уличной фотографии. В 2012 году вошла в шорт-лист Лондонского фестиваля фотографии и стала финалисткой московского Фестиваля уличной фотографии, в составе жюри которого работала в 2013 году. В 2012 году с историей «Марафон» стала победителем международного портфолио-ревю в рамках фестиваля Festival of Light, Буэнос-Айрес, Аргентина. Cостоит в международном коллективе Street Photographers , а также в молодом коллективе русскоязычных уличных фотографов Momentum. Участник персональных и групповых выставок.


Открытие выставки состоится 21 марта 2014 года в 17.00 в Государственном музейно-выставочном центре РОСИЗО Министерства культуры Российской Федерации по адресу: Люблинская улица, дом 48, строение 1.

Выставка работает до 20 апреля, ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до 20.00; в воскресенье – с 11.00 до 18.00.